11111
8 (495) 766 42 88
Заказать звонок
info@expo-practic.ru

Эффективный выставочный стенд: что следует учесть в дизайне

Специализированная выставка — отличная возможность заявить компании о себе, своей продукции и услугах, а выставочный стенд — великолепное «оружие», которое может, а при правильном маркетинговом подходе и должно «выстрелить в десятку», то есть привлечь максимальное количество представителей целевой аудитории. Каким же должен быть дизайн, чтобы стенд эффективно выполнял на выставке свою роль? Об этом пойдет речь в этой статье.

 

В пяти секундах от победы... или поражения

Известно, что наше зрение — главный «поставщик» получаемой информации. По статистике, гостям выставки хватает пяти секунд для того, чтобы решить, стоит ли обратить внимание на тот или иной павильон или стенд и подойти к нему. Всего пять секунд на то, чтобы визуально оценить необходимость и актуальность для себя зрительно воспринятой информации. В зависимости от того, что несет в себе стенд, как он оформлен, сконструирован и организован, это решение будет принято в ту или иную сторону: у вас может появится новый клиент или... вы упустили эту возможность. И если посетитель сказал вам «здравствуйте» - значит вы не просто привлекли его внимание. Вы визуально убедили его в том, что именно ваша компания может быть для него полезна.

Визуальный месседж: на какой основе он формулируется

Многие полагают, что большой и роскошный стенд — идеальный вариант для привлечения посетителей. Это верно, но лишь отчасти. Да, посетителей вокруг себя он соберет — но каких? Поглазеют, оценят масштабы и... последуют дальше. Роскошь и «фишки» сами по себе имеют далеко не главное значение. Эффективный выставочный дизайн всегда направлен на «своих», на целевую группу. Он УЖЕ несет ей сформулированное маркетологами фирмы предложение. А для того чтобы его сформулировать, у компании должны быть:

  • разработанная концепция участия в выставке, правильная постановка задачи, донесенная до дизайнера — зачем, для чего, что мы хотим получить от выставки;
  • четкий портрет целевой аудитории.

Почему это так важно? Потому что позволит дизайнеру отобразить это визуально и в «картинке», и в конструкции, при этом — наиболее точно и выгодно. Да, в его арсенале имеются универсальные инструменты, связанные с нашими общими способами восприятия (цвет, основные графические решения, приоритетное месторасположение стенда и т. д.), но ему нужны и детали: стереотипы, образы, ассоциации, предпочтения, запросы, напрямую связанные с целевой аудиторией. Нужен ее портрет из «пазлов», которые дизайнеру предстоит скомбинировать гармонично, динамично и визуально привлекательно. Только в этом случае ваш выставочный «таргетинг» способен отлично сработать на выставке — конечно, если сам дизайнер не подведет.

Компоненты общей концепции

Сформулировав общую концепцию, определившись с целевой задачей, можно рассмотреть ее решение по основным составляющим.

Конструкция и планировка

Конструктивные особенности стенда будут зависеть от того, делаете ли вы акцент исключительно на привлечении профильных специалистов или на максимальный охват посетителей, которые так или иначе тоже представляют часть целевой аудитории. Основных решений два, при этом, оговоримся, они не претендуют на категоричность. В первом случае оптимально подойдет открытая площадка:

  • «остров» - стенд полностью открытый со всех сторон и позволяющий концентрировать внимание посетителей на разных точках площадки;
  • «сквозной стенд» - площадка, ограниченная двумя стенами и имеющая два выхода;
  • «полуостров» - стенд, имеющий одну стенку и открытый с трех сторон — отлично подойдет для презентаций.

Впрочем, при грамотной планировке не стоит недооценивать и возможностей углового и самого универсального — линейного стенда с тремя стенками.

Если же вы ориентированы исключительно на специалистов, планируете заключить ряд сделок, ждете приглашенных VIP-гостей или, к примеру, рассчитываете на интерес оптовиков — хорошим решением может стать закрытый стенд, где можно провести встречу или переговоры, продемонстрировать образцы продукции. Пример таких стендов — распространенные в Европе «мэйджик-боксы», которые пока еще не столь популярны в России.

Впрочем, при грамотной планировке не стоит недооценивать и возможностей углового и самого универсального — линейного стенда с тремя стенками.

Графический дизайн

О том, что необходимо учесть в графическом дизайне стенда, мы сказали выше. Он должен быть не просто ярким и броским, но и работать на привлечение целевой аудитории — цветом, «картинкой», текстом и т. д. Добавим лишь: не стремитесь разместить на баннере или плакате сразу всю информацию — тонны букв и картинок. Хороший дизайнер всегда убедит руководителя, что это не сыграет на пользу. Мы способны воспринять не более 7 -9 элементов, а если вы выставляете образцы продукции, ограничьтесь максимум 10 экземплярами, иначе что-то и кому-то нужное и интересное просто затеряется в этой куче.

Внутренний дизайн и наполнение

Стенд — не просто конструкция, оформленная баннерами. Комплексный дизайн — это витрины и полки, столы для работы с клиентами и посетителями, мобильные стенды и другие элементы. Все это должно быть не просто решено в рамках одной фирменной концепции, но быть удобным и функциональным по своему расположению.

Креатив или функциональность?

И то, и другое. У скучного, плохо оформленного стенда стандартной конструкции шансы попасть в поле зрения потенциальных клиентов гораздо ниже, чем у яркого и оригинального, даже вне зависимости от его локации. Но каким бы креативным ни был стенд, он должен предложить все для того, чтобы превратить посетителя в клиента: место для общения, удобные витрины и полки с образцами продукции и т. д. И еще один момент: будьте осторожны с «фишками», которые вписываются в дизайнерскую концепцию только опосредованно. Да, они способны привлечь внимание множества посетителей. Но слишком яркий элемент — будь то большой аквариум с экзотичной рыбой, цветной фонтан, яркая малая архитектурная форма, вызывающая инсталляция или оригинальная электронная «примочка» - часто оказывает медвежью услугу, перетягивая, как одеяло, все внимание на себя. Впрочем, опытный дизайнер всегда найдет золотую середину...

Заказать разработку и изготовление выставочных стендов вы можете в компании «Экспопрактик»

 

Яблокова Светлана, индивидуальный предприниматель.

«Выражаем свою благодарность специалистам компании «Expo-Practic» за высокий профессионализм и ответственный подход к реализации проекта. Внимательное отношение к заказчику, выгодные условия сотрудничества, своевременное выполнение заказа – это далеко не полный перечень преимуществ, которые мы получили. Спасибо Вам огромное, успехов и процветания!»

Компания «ШАР»

«Нам хотелось, чтобы шоу-рум был комфортным для клиентов, чтобы его обстановка была действительно неординарной и соответствовала концепции компании. Вот как раз поэтому разработку дизайн-проекта заказали в фирме ЭкспоПрактик, которая отлично справилась с работой. Интерьер очень интересный и приятный, покупатели вообще в восторге, многие из них приходят довольно часто.»

Липатов Юрий, индивидуальный предприниматель

«Этой фирме я с уверенностью могу доверить проектирование и производство выставочных стендов, зная, что она не подведет в самый неподходящий момент. Любые изделия качественные и эстетичные. Радует, что можно сразу заказать их доставку и монтаж, которые будут выполнены четко в обещанное время. Что касается цен, то они немного ниже, чем в других компаниях.»

 

Проконсультироваться и оформить заказ вы можете любым удобным способом:
Позвонить
8 (495) 766-42-88
Если у Вас есть готовое техническое задание, Вы можете отправить его с помощью формы обратной связи, менеджер перезвонит в течение 2х часов и скажет примерную стоимость.
Вы можете заполнить задание на разработку дизайн-проекта прямо на сайте, чтобы начать с менеджером разговор.
Заполнить анкету-задание
Или Вы можете скачать бланк технического задания на разработку дизайн-проекта выставочного стенда.
Скачать бланк